Марк Хьюз о возвращении Мишлен в Формулу 1

сыаае В собственной очередной колонке корреспондент еженедельника Autosport рассуждает о том, какие перемены случатся с гоночными покрышками в ближайшее время…

Он затрагивает как характеристики самой резины, так и перечень организаций, которые будут её доставлять…

Марк Хьюз: «На Гран При Бразилии организация Пирелли начнет проверки покрышек примера 2013 года – представители компании гарантируют, что их характеристики будут ощутимо изменены. Не считается ли эти действия приготовлениями к вероятному возвращению Мишлен? Как бы там ни было, как раз такие выводы можно сделать из информации о резине, которую ожидается применять в дальнейшем году.

Так как команды крайне внимательным образом смотрят за основными данными о свойствах свежих покрышек, они увидели, что те, прежде всего, будут очень много труднее текущих. Последующее исследование обнаружило, что покрышка для 2013-го – которую будет можно проверить в пятничных тренировках Гран При Бразилии, где любая бригада обретет по 2 набора – по системе будет куда к традиционной круговой схеме, чем применяемая в настоящее время, с смешанной радиально-диагональной текстурой веревка.

Похожий шаг сделали в Бриджстоун между сезонами 2005 и 2006 годов, чтобы привести собственные покрышки к той же схеме, что тогда применялась Мишлен. В «настоящей» круговой резине долевые и поперечные нити веревка, создающие силовую конструкцию, скрещиваются под углом почти в 90 C, а боковины достаточно слабо сопряжены с рабочей поверхностью. Тогда пятно контакта имеет огромную площадь и считается не менее надежным, чем в истории с диагональными нитями веревка, которые скрещиваются под большим углом.

В круговой покрышке они меньше скручиваются и выгибаются, потому и греются не настолько значительно. Это дает возможность использовать не менее нежные составы консистенции. По данной же причине покрышка ведет себя не менее прогнозируемо, что полезно для инженеров при избрании опций. Так как долевая и поперечная работа не сопряжены между собой, побочные стены не обязательно делать чересчур крепкими – это дает возможность избежать неприятностей с прогревом составов. Благодаря тому, что покрышку легче прогреть, однако при этом она менее предрасположена к перегреву, спектр её рабочих требований заметно увеличивается.

Это, похоже, устраняет нас от «эффекта Pirelli», который делал автогонки непредвиденными – вспомните начало 2012-го и в особенности 2011 года. Ко 2-й половине непредвиденность всегда исчезала, так как топ-команды приобретали не менее общее представление о том, с чем имеют дело. «Они и далее будут действовать так, – убежден начальник гоночных программ k Хембри. – Однако у нас также есть свежие составы, потому технологическую цель ни под каким видом невозможно думать решенной».

Но сейчас цель, возможно, будет заключаться не в том, чтобы отыскать крайне тесный рабочий спектр температур и сохранять покрышки в его границах. Тут все будет намного более прогнозируемым. А над тем, как предельно сбавить скорость износа – составы будут специально составляться так, чтобы она была как можно выше, – предстоит трудиться.

«Гонки все равно будут любопытными, однако сейчас из-за износа резины, – заявил Россиянин Браун. – В 2016 году основная неприятность с покрышками в том, что у определенных среди нас не выходит вынудить их регулярно работать. И я не убежден, что данного вообще можно достичь. Однако пока новая покрышка дает возможность ездить стремительней, чем примененная, всегда можно предпринять попытку решить данный вопрос средствами стратегии и пит-стопов».

Марк Хьюз о возвращении Мишлен в Формулу 1

В то же самое время, в Мишлен все заботливее исследуют мысль возвращения в Ф1 по прошествии текущего договора Пирелли, действующий до конца 2013 года. Если рассматривать идеальный вариант они хотели бы открытого соперничества. Так как Мишлен оставила Огромные Бонусы в середине 2006-го как раз потому, что в Ф1 приняли решение существенно сократить число испытаний и избежать шинных войн. Тогда исходили из не вполне правильных предпосылок, как будто соревнование шинников требует безграничной возможности вести испытания, однако в настоящее время, когда возможности симуляторов дают возможность куда больше, такая мысль смотрится не менее неправильной.

В Пирелли крайне рады тому росту интереса, которое компании принесло активное участие в Ф1, и даже если вдруг с 2014 года снова стартует открытое соревнование шинников, миланцы скорее всего пожелают возобновлять. Но в случае если рассуждать о позиции Мишлен, то если рассматривать идеальный вариант им надо получить установленный опыт работы с покрышками, которые организация рассчитывает в будущем применять. С покрышками, которые будут чем-нибудь похожи на те, что команды обретут в Бразилии – а совсем не на те, что применялись по ходу 2-ух заключительных сезонов».

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *